История

На основании приказа МПС № 1563 от 11.05.1956 г. и приказа начальника ЮЖД № 197 от 19.05.1956 г. приказом начальника Полтавского отделения ЮЖД № 130 от 5.06.1956 г. отдел энергосилового хозяйства 4-го отделения паровозного хозяйства отделен и назван Полтавским энергоучастком. На Полтавский энергоучасток возлагались функции по содержанию в исправном состоянии и ремонту устройств электрификации и энергетического хозяйства, которые обезпечивают безперебойную работу железных дорог и безопасность движения поездов. В состав Полтавского энергоучастка тогда входило 5 районов электрических сетей (РЭС): Полтава, Гребенка, Кременчуг, Ромны, Ромодан, а также ремонтно-ревизионный цех (РРЦ).

В 1986 г. МПС приказывает переименовать в дистанции электроснабжения (ЭЧ), районы электрических сетей в районы электроснабжения (РЭС), ремонтно-ревизионные цехи в ремонтно-ревизионные участки (РРУ), службу электрификации и энергетического хозяйства в службу электроснабжения (Э).

24.12.1994 г. — день пуска первого электрифицированного участка Полтавского отделения ЮЖД Марьяновка — Гребенка (13,8 км). С этого времени происходит поэтапная электрификация участков Полтавского отделения ЮЖД.

Электрифицированы участки:
декабрь 1997 — Гребенка — Лубны (45 км).
июль 1998 — Лубны — Ромодан (31,7 км);
1999 — Ромодан — Миргород (26,8 км);
2000 — Миргород — Гоголево (18,5 км);
2001 — Гоголево — Сагайдак (54,5 км);
2002 — Сагайдак — Полтава-Киевская (46,5 км);
2003 — Полтава-Киевская — Вакуленцы (16,5) км;
2008 — станция Полтава-Южная (21,9 км);
2010 — Полтава-Южная — Малая Перещепинская (24 км).

Введены в действие тяговые подстанции:
1995 — Гребенка (ЭЧЭ-26);
2002 — Ромодан (ЭЧЭ-10);
2002 — Супруновка (ЭЧЭ-11);
2003 — Полтава (ЭЧЭ-12, временно, передвижная);
2007 — Полтава (ЭЧЭ-12, стационарная);
2008 — Сагайдак (ЭЧЭ-14, передвижная).

Эксплуатационная длина электрифицированных путей на 2005 г. составляла 210,5 км, развернутая — 511 км. Длина линий электроснабжения СЦБ — 1073 км, в т. ч. высоковольтных кабельных 64 км, автоблокировки — 665 км, в т. ч. кабельных 34 км, продольного электроснабжения — 393 км, в т. ч. кабельных 30 км.

С 2000 г. коллектив дистанции возглавляет А. В. Житник.

21 августа 2008 года торжественно открыта электрификация станции Полтава-Южная. Возле стационарной тяговой подстанции возводится производственная база дистанции, куда будет входить административное здание, мастерские, район контактной сети ЭЧК-11.

С целью организации скоростного пассажирского движения и оптимизации грузоперевозок планируется электрификация направлений Полтава — Кременчуг с выходом на электрифицированный ход Одесской дороги, Полтава — Красноград — Лозовая с выходом на электрифицированные линии Донецкой и Приднепровской дорог. В связи с этим в 2007 году из ЭЧ-4 Полтава была выделена Кременчугская дистанция электроснабжения (ЭЧ-8), которую возглавил В. Г. Гордиевский.

Подразделения

Районы контактной сети

ЭЧК-7 Ромодан
ЭЧК-8 Сагайдак
ЭЧК-9 Полтава-Киевская
ЭЧК-11 Полтава-Южная
ЭЧК-20 Гребенка
ЭЧК-00 Карловка

Тяговые подстанции

ЭЧЭ-10 Ромодан
ЭЧЭ-11 Супруновка (1999-2011)
ЭЧЭ-12 Полтава-Южная
ЭЧЭ-14 Сагайдак
ЭЧЭ-00 Карловка
ЭЧЭ-26 Гребенка

Районы электроснабжения

ЭЧС-1 Полтава
ЭЧС-2 Гребенка

Прочие подразделения

Ремонтно-ревизионный участок (РРУ)
Энергодиспетчерская группа (ЭЧЦ)
Дистанционные мастерские (ДМ)