С течением времени на смену паровозам пришли новые виды тягового подвижного состава и паровозные депо стали локомотивными, некоторые из них — специализированными по видам тягового подвижного состава.

В 1960 году на базе электровозного депо «Октябрь» образовано моторвагонное депо Харьков (ТЧ-14), которое обслуживает моторвагонный подвижной состав — электропоезда. Депо находится в Харькове, в районе разъезда 8 км и платформы Верещаковка-Балашовская.

Вклад коллектива ТЧ-14 в развитие локомотивного хозяйства железной дороги значителен. Трудовую инициативу и смекалку проявили работники моторвагонного депо по освоению электросекций ЭР2. Уплотнение графика оборота электропоездов на Харьковском и Белгородском узлах, проведенное в отделениях дороги в 1963 году, высвободило один состав. Инженеры и специалисты ТЧ-14 И. Коденко, М. Букин и В. Симончук предложили схему работы электросекций ЭР2 на трех пантографах вместо пяти, что дало значительную экономию. На протяжении этих лет рабочие депо стали авторами ряда прогрессивных технологий, в том числе капитального ремонта компрессоров ЕК7А, электродвигателей ДК409 и других электрических аппаратов электросекций.

С 1973 года мощностями депо освоена и выполнена программа текущих ремонтов в объеме ТР-3. С целью снижения финансовых затрат железной дороги с 1995 года в депо проводится капитальный ремонт электросекций в объеме КР-1. Например, в 2004 году депо отремонтировало очередной электропоезд ЭР2-345. Его назвали в честь 350-летия города Харькова, которое праздновалось в августе того же года.

В нынешнее время приписной парк депо составляют электропоезда серий ЭР2, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭТ2 (одна машина — ЭТ2-007). Эти электропоезда обслуживают все электрифицированные направления харьковского узла, кроме Люботинского и Злолчевского: Белгородское, Лозовское, Красноградское, Изюмское, Купянское. Электропоезда повышенной комфортности из ТЧ-14 обслуживают маршруты Харьков — Краматорск, Харьков-Левада — Горловка и Харьков-Левада — Дебальцево. Несколько электропоездов депо являются именными.

В рамках проведения реформирования железнодорожного транспорта Украины в августе 2007 г. моторвагонное депо Харьков стало подразделением службы пригородных пассажирских перевозок и получило шифр РПЧ-1.

В 2010 году несколько электропоездов ЭР2 были переданы в моторвагонное депо Люботин (РПЧ-4), которое теперь стало осуществлять эксплуатационную работу и на Красноградском направлении.