В статье о станции Харьков-Пассажирский было сказано о том, что в 1869 году вместе с началом движения поездов на участке Белгород — Харьков рядом со станцией построены паровозные мастерские. Эти мастерские стали первым предприятием локомотивного хозяйства Южной железной дороги. Открыты они летом 1869 г. В дальнейшем это предприятие преобразовано в паровозное, а позднее в электровозное депо «Октябрь» (с 1962 г.).

С 1960 года по настоящее время электровозы серии ЧС2 составляют приписной парк депо «Октябрь». С этого же года бригады депо повели грузовые поезда по маршруту Харьков — Белгород. В начале 1963 года коллектив локомотивных бригад депо предложил новую схему обслуживания пассажирского движения московского направления. Их инициатива была одобрена МПС, и уже с мая того же года на всем протяжении пути от Москвы до Иловайска электровозы от пассажирских поездов не отцеплялись. Сократились остановки пассажирских поездов в Курске и Харькове, а в Лозовой они пропускались без задержки. В 80-90 гг. в депо стали поступать новые мощные машины — пассажирские двухсекционные электровозы постоянного тока ЧС7. Их максимальная скорость равняется 180 км/ч.

В старейшем депо Южной железной дороги освоены все виды ремонтов и технического обслуживания локомотивов, в том числе капитальный ремонт электровозов ЧС2 и ЧС7, что разрешило повысить уровень технического состояния парка локомотивов и сэкономить значительные финансовые средства железной дороги. Работники депо Л. Вставский, Н. Марченко, А. Чалый совместно с инженерами Главного управления локомотивного хозяйства и чехословацкими специалистами разработали систему мер по увеличению сопротивления изоляции тяговых двигателей и других узлов. Все это дало возможность обезпечить безперебойную работу транспорта во время массовых пассажирских перевозок, за что депо «Октябрь» по итогам соревнования за лучшее обслуживание пассажирских перевозок в 1964 году было удостоено первой премии и награждено дипломом министерства и ЦК профсоюза.

В 2004 г. на Запорожском ЭРЗ выполнен капитальный ремонт с заменой кузова электровоза ЧС2-646. Теперь его кузов похож на кузов электровоза ЧС7. В последующие годы еще несколько электровозов ЧС2 прошли такой вид ремонта.

На территории предприятия сохранилось здание веерного депо, работает поворотный круг. Установлен памятник — паровоз серии Эу677-49 (в честь деятельности колонны паровозов особого резерва № 10 НКПС во время Великой Отечественной войны).

Приписной парк депо, кроме электровозов ЧС2 и ЧС7, составляет автомотриса АЧ2-082 для служебных поездок руководства Южной железной дороги и маневровый тепловоз ТГМ23В48-2499, который подталкивает электровозы на поворотный круг, а оттуда они следуют в мастерские в здании веерного депо.

В ТЧ-2 можно встретить и локомотивы из других депо дороги (например, ВЛ11.8 из Лозовой, ВЛ82м из Купянска), которые здесь отстаиваются, обслуживаются. Одно время к ТЧ-2 был приписан электровоз двойного питания ВЛ82м-067.

С мая 2009 г. локомотивные бригады депо «Октябрь» водят «Столичный экспресс» Харьков — Киев на участке Харьков — Полтава-Киевская.