В материале о Сумской дирекции ЮЖД мы уже говорили о том, что в 1878 году началось регулярное движение поездов по новой железнодорожной линии Мерефа — Сумы — Белополье.

Для выполнения поездной и маневровой работы на Сумской линии в 1877 году в городе Тростянец было сооружено локомотивное депо Смородино, одоноименное с названием железнодорожной станции. По указу министра путей сообщения было построено помещение и куплены 12 паровозов стоимостью по 3 тысячи рублей каждый.

Первые паровозы депо Смородино относятся к сериям Ов, Од и Нп. Более современные машины пришли им на смену лишь в 30-е годы XX в., это были паровозы серий СО, Су, Э.

После окончания Великой Отечественной войны многие здания в депо были разрушены, работать приходилось в нечеловеческих условиях, да и обслуживать тогдашние паровозы было делом не из легких. В конце 50-х - начале 60-х гг. XX в. на железных дорогах СССР вводится тепловозная и электрическая тяга. С тех пор почти все паровозы депо Смородино (ТЧ-8) были уничтожены и порезаны на металлолом. Сохранились лишь четыре паровоза серии Эр, которые и сейчас верой и правдой служат своему депо и даже приносят прибыль. «Теперь эти старые паровозы — стационарная котельная на колесах. По нескольку раз в год их арендуют предприятия, имеющие проблемы со своими котельными,» — пишет сумская газета «Панорама».

В 1997 году на базе депо без создания дополнительных рабочих мест был организован машинно-тракторный участок. Несколько лет работы подтвердили целесообразность его существования.

Теперь же депо Смородино — тепловозное. Эксплуатируются тепловозы серий ТЭП70, ЧМЭ3, ЧМЭ3т, которые используются в пассажирском, пригородном движении и на маневрах. Например, тепловозы ТЭП70 водят пригородные поезда в Харьков и обратно.

В 2006 г. в депо Смородино из Основы был передан рельсовый автобус 620М-001 для эксплуатации на пригородных участках. Смородинские локомотивные бригады также водят грузовые тепловозами 2ТЭ116 приписки депо Основа на своем участке.