Лубенский центр профессионального образования — СКЮМ

Лубенский центр профессионального образования является учебным учреждением Южной железной дороги и осуществляет профессиональное обучение кадров массовых профессий железнодорожного профиля. Основной задачей центра является подготовка, переподготовка, повышение квалификации рабочих кадров согласно заказам структурных подразделений Южной железной дороги.

История

Лубенская техническая школа организована согласно приказу МПС № 1012-Ц и приказу начальника Юго-Западной железной дороги № 302-Н от 5 июня 1944 года «Об организации технической школы на станции Лубны». 30 июня 1944 года в школе начались постоянные занятия по подготовке паровозных бригад. В декабре 1944 года выпущена первая группа машинистов паровозов, которая была направлена на работу в прифронтовую зону.

Лубенский центр профессионального образования

Приказом МПС № 935-Ц от 27 августа 1945 года Лубенская дорожная техническая школа реорганизована в годовую школу машинистов паровозов. В августе 1949 года восстановлено общежитие технической школы. С 1951 года началось обучение дежурных по станции, машинистов грузоподъемных кранов, машинистов мотовозов, осмотрщиков вагонов, поездных вагонных мастеров и других массовых профессий железнодорожного транспорта. С октября 1956 года школа начала массовую переквалификацию машинистов паровозов на машинистов тепловозов, электропоездов.

В 1957 году состоялся выпуск первой группы машинистов электровозов постоянного тока для локомотивных депо «Октябрь», Лозовой Южной железной дороги. В 1958 году состоялся первый выпуск машинистов тепловозов для локомотивных депо Южной железной дороги. В 1963 году состоялся первый выпуск машинистов электровозов переменного тока для Целинной железной дороги. В 1983 году введено в эксплуатацию новое общежитие школы на 220 мест. В 1984 году переоборудовано бывшее общежитие школы в учебный корпус.

На сегодняшний день Центр имеет трехэтажное здание, которое включает в себя 9 оснащенных необходимыми плакатами, схемами, наглядными пособиями учебных кабинетов, действующий тренажер тепловоза 2ТЭ116, электротехническую лабораторию, слесарную мастерскую, актовый зал, библиотеку.

Тепловоз-памятник ТЭ10-006

За период с 1944 года по настоящее время Цетр подготовил свыше 20 тысяч чел., переподготовила и повысила квалификацию более 5 тысяч работников. Среди выпускников — машинисты Герои Социалистического Труда П. П. Зеленый (депо Коростень Юго-Западной железной дороги), В. И. Камирный (депо Гребенка Южной железной дороги), Я. С. Юрченко, который провел первый поезд по линии Абакан — Тайшет. В книге о Лубнах, изданной в 1988 г., говорится, что 12 тысяч выпускников Лубенской технической школы работают не только на ЮЖД, но и на предприятиях промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) Украины, а также в Архангельске, Сургуте, Новокузнецке, Магнитогорске...

Центр проводит подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих железнодорожного транспорта по 18 специальностям:
— машинист тепловоза;
— машинист электровоза;
— машинист электропоезда;
— машинист крана;
— помощник машиниста тепловоза;
— помощник машиниста электровоза;
— осмотрщик-ремонтник вагонов;
— дежурный по железнодорожной станции 4–5 класса;
— кондуктор грузовых поездов;
— проводник пассажирских вагонов;
— приёмосдатчик груза и багажа в поездах;
— дежурный по переезду;
— наладчики дорожных машин и механизмов;
— стропальщик;
— электромонтер контактной сети;
— составитель поездов;
— машинист (кочегар) котельных;
— кассир товарный.

Здание школы размещается в тихом и уютном уголке Лубен — на Вокзальлной площади. Напротив здания стоит памятник — тепловоз ТЭ10-006 и пассажирский вагон, который одновременно является и учебным полигоном школы. При школе действует общежитие, которое располагается рядом с ней.