Абазовка — станция на линии Киев — Полтава, за 319 км от ст. Киев-Пассажирский, за 32 км от ст. Полтава-Южная. Находится в с. Абазовка Полтавского района Полтавской области. По характеру работы станция является промежуточной, 5 класса.


Станция Абазовка

В среднем за сутки через здесь проходит 33 пары поездов. На станции останавливается 5 пар пригороджных электропоездов.

История станции восходит к 90-м гг. ХIХ в., когда началось строительство Московско-Киево-Воронежской железной дороги (МКВЖД). После Октябрьской революции линия Полтава — Дарница была национализирована и включена в состав ЮЖД.

Вокзал и станция Абазовка окончательно сданы в эксплуатацию в 1901 году. Четыре станционных пути, один из которых был тупиковым, два переезда, семафоры и стрелки — таким было обустройство станции в начале прошлого века. В комплекс станционных сооружений вплоть до 1943 г. — когда отступающие фашисты уничтожили все дотла, — входили вокзал, багажный пакгауз, два жилых дома для железнодорожников и погреб с ледником.

Первый абазовский вокзал был двухэтажным. На первом этаже размещались просторный зал для пассажиров, буфет, вестибюль и комната дежурного, на втором — квартира начальника станции. Первый руководитель станции Абазовка Николай Петрович Нечай, чьи потомки до сих пор живут в Абазовке, отличался безукоризненным внешним видом — белый френч, в любую погоду начищенная до блеска обувь... Его заместители Потап Андреевич Тимошенко и Петр Яковлевич Зенковский тоже были большими аккуратистами.

Второй абазовский вокзал был построен уже после войны. Тогда железнодорожное хозяйство восстанавливалось, а позднее начался переход с паровозной на тепловозную тягу. В пригородном движении появились дизель-поезда.

Новая страница в истории станции началась в 2002 году. В преддверии пуска «Столичнго экспресса» Харьков — Киев, после реконструкции станция обрела новый облик. Сюда провели газ и воду, была построена современная газовая топочная. вся территория вокзала благоустроена, перрон выложен фигуроной плиткой и огражден ажурным забором, для пассажиров обустроены скамейки с навесами. От прежнего помещения вокзала остались только несущие стены: здание было полностью перепланировано, изменился его внешний вид. Вокзал стал одним из самых красивых зданий в селе.

Вскоре после окончания реконструкции на станции произошел интересный случай. К начальнику станции Геннадию Купчинскому обратились местные молодожены с просьбой отметить свадьбу непосредственно в здании вокзала! Естественно, Геннадий Васильевич отказал, ведь в такой близости к железной дороге проводить подобного рода мероприятия небезопасно. Однако этот случай подтверждает мысль, что у жителей села Абазовка Южная железная дорога ассоциируется с красотой, стильностью и комфортом.

Использованные источники

1. Материалы газеты "Магістраль".