Харьков-Балашовский — станция на участке Новая Бавария — Лосево харьковского узла, за 10 км от ст. Новая Бавария. Находится в г. Харьков, центре Харьковской области.

Станция Харьков-Балашовский

По характеру работы станция является грузовой, 2 класса.

Сегодня непосредственная близость к промышленному гиганту — Харьковскому заводу транспортного машиностроения имени В. А. Малышева, наличие большого количества погрузочно-разгрузочных путей — все это определяет назначение станции.

Как писал в газете «Магістраль» ее корреспондент Олег Столбецов, со станции Харьков-Балашовский отправлялись поезда до ст. Балашов, что в одноименном городе Саратовской губернии. Если посмотреть «Харьковский календарь на 1916 год», можно узнать, что со станции (она принадлежала тогда Юго-Восточной железной дороге) ежедневно отправлялись два пассажирских поезда Харьков — Балашов. Один из них, № 3/4, прибывал в Харьков в 4:39 дня, отправлялся в 11:56 утра, другой, № 5/6, приходил в 8:54 утра, отправлялся в 8:12 вечера (в старой документации употреблялось 12-часовое исчисление времени с прибавлением времени суток — утра, дня и т. д.). Еще с вокзала отправлялся поезд № 7/8 в Луганск — прибывал в 9:54, отправлялся в 19:03. Кстати, еще в 50-х гг. XX столетия поезда Харьков — Лугагнск и Харьков — Казань отпралялись с Балашовского вокзала.

Через Харьков раньше проходили три железные дороги: Юго-Восточная, Северо-Донецкая (ее Управление находилось на Вознесенской площади, ныне — Фейербаха, а вокзал — на месте нынешнего вокзала Харьков-Левада) и Южная.

Всего через Харьков в 1916 г. проходило 28 пар поездов, 21 из них — по вокзалу Южной дороги (на Курск, Севастополь, Екатеринослав, Ростов, Полтаву, Кременчуг, Николаев, Сумы, Киев, Ворожбу), со ст. Харьков-Северо-Донецкий отходили поезда на Льгов, Родаково, Никитовку. Некоторые транзитные поезда, например, 14/24 С.-Петербург — Туапсе, раз в неделю заходили на оба вокзала — Южный и Балашовский. Были и безпересадочные вагоны: Льгов — Луганск, Харьков — Славянск, Льгов — Славянск, Харьков — Ростов — Минеральные Воды.

На схеме железных дорог Украины, изданной в 2000 году, станция Харьков-Балашовский значится как товарная, I класса. Ныне количество поездов, проходящих через станцию Харьков-Балашовский, значительно сократилось и станция уже имеет ІІ класс. Теперь отсюда каждый день отходят 5–6 пар пригородных электропоездов на Золочев, Люботин, Мерчик, т. е., в противоположую Балашову сторону. В восточном напрвлении на Граково электрички отходят от ст. Лосево, расположенной ближе к окраинам города. А название станции и окрестного района — Балашовка — продолжает напоминать о далекой истории.

Инфраструктура станции

Движение пассажирских поездов

Движение пригородных поездов

Коммерческие операции

По состоянию на 2010 год на станции производятся следующие коммерческие операции:

Использованные источники