ул. Метеорологическая, 37, г. Лубны, Полтавская область, 37500, Украина.
Лубенское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта (МППЖТ) создано в октябре 1977 г. как участок Полтавского ППЖТ. Основной вид деятельности предприятия — обслуживание подъездных путей промышленных предпрятий (г. Лубны, г. Миргород, г. Пирятин, станции Солоницкая и Тарнавщина). Годовой объем перевозимых грузов составлял около 1 млн. т. Численность работников — около 250 чел., из них 36 машинистов. Предприятию принадлежало 30 вагонов.
Тепловоз ТЭМ2-7564 на подъездном пути в Лубнах
В 2001 г., когда директором ППЖТ стала Елена Геннадиевна Якимец, предпрятие получило статус открытого акционерного общества (ОАО), а в 2006 году оно стало филиалом Киев-Днепровского МППЖТ (г. Киев).
В настоящее время предприятие продолжает свою работу. Годовой объем перевозимых грузов, в связи с закрытием многох предприятий и уменьшением объемов просзводства, значительно снизился — до 0,4 млн. т. Соответственно, численность работников ППЖТ теперь составляет всего 53 человека, из них машинистов — 10, составителей поездов — 8, монтеров пути — 9, ремонтом локомотивов занимается всего 2 человека — один слесарь и один сварщик. Вагонов у предприятия только два — полувагон и четырехосная платформа.
Тепловоз ТЭМ2-3044 на станции Миргород
Предприятию принадлежит 36,8 км подъездных путей на пяти участках ППЖТ: ст. Лубны, ст. Миргород, ст. Пирятин, ст. Солоницкая и ст. Тарнавщина. Основные грузы, перевозимые предприятием, это сыпучие (гранотсев, щебень), наливные (топливо, аммиачная селитра), зерновые, сторйматериалы, металлолом.
Среди клиентов Лубенского МППЖТ можно выделить ДСУ-9 (Лубны), ДСУ-27 (Пирятин), компания «Райс» (ст. Тарнавщина).
Весьма интересной является история локомотивного парка предприятия. За год до открытия ППЖТ, т. е. в 1976 г., построено здание локомотивного депо. В нем мог разместиться лишь один тепловоз серии ТЭМ2. Только в 1998 г. к этому зданию сделали пристройку, и теперь туда можно вместить еще один ТГМ4. В здании депо есть помещения для его сотрудников.
В настоящее время к депо Лубенского ППЖТ приписано 5 маневровых тепловозов: ТЭМ2-3044, ТЭМ2-7564, ТЭМ2-7577, ТГМ4-1489 и ТГМ4Б-0002. Скажем несколько слов о каждом локомотиве.
Пульт управления тепловоза ТЭМ2-7564
ТЭМ2-3044 выпущен в 1976 г. Ворошиловградским (Луганским) тепловозостроительным заводом. Первое место работы - п/я В-2801 (т. зв. «почтовый ящик» — воинская часть или предприятие оборонного комплекса). Затем тепловоз передан Киев-Днепровскому МППЖТ, а оттуда — в Лубны. Работает преимущественно по станциям Лубны и Миргород, одно время трудился по ст. Пирятин.
ТЭМ2-7564 построен на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ) в 1983 г. С завода поступил в Лубенское МППЖТ. Работает в основном на подъездных путях Лубен и Миргорода.
ТЭМ2-7577 выпущен БМЗ в 1983 г. Поступил в ППЖТ Сумы (ныне также филиал Киев-Днепровского МППЖТ). Однако, там не прижился из-за большого количества кривых малого радиуса, на которых он сходил. Около 1991-1992 гг. тепловоз передан в Лубны. Работает, как правило, по ст. Солоницкая на элеваторе и хлебоприемном пункте.
ТГМ4-1489 выпущен Людиновским тепловозостроительным заводом. Работал вначале на военном предприятии, затем передан в Лубны. Этот тепловоз направляют преимущественно на станции Пирятин и Миргород.
Тепловоз ТГМ4Б-0002 в депо Лубенского МППЖТ
ТГМ4Б-0002 — поистине уникальная машина. Встретить ее в Лубнах было полной и приятной неожиданностью. Этот тепловоз, по словам работников ППЖТ, был опытным. Построен он тем же Людиновским заводом в 1989 г. и экспонировался на выставке «Железнодорожный транспорт-89» на опытном кольце ВНИИЖТ (ст. Щербинка Московской ж. д.). В этом же году ТГМ4Б-0002 поступил в Лубны, где исправно работал на протяжении семи лет, пока не подошел срок проведения первого капитального ремонта (КР). Ремонт выполнять не стали, и в 1996 г. тепловоз был отставлен от работы. Сохранилась уникальная заводская бело-голубая окраска, в которой тепловоз экспонировался. В планах руководства предприятия — отправка ТГМ4Б-0002 на КР. Возможно, мы еще увидим эту уникальную машину в работе.
По словам работников Лубенского ППЖТ, у них также работала одна секция 2ТЭ116. Затем за ненадобностью ее передали в Киев-Днепровское МППЖТ. Дополнительных данных об этой секции (ее номер, годы работы) найти пока не удалось.
Вместе с ТГМ4Б-0002 на деповском пути ждет своей судьбы кран КЖДЭ16-408. Дополнительных данных о нем пока нет.
Все тепловозы Лубенского МППЖТ (кроме ТГМ4Б-0002) прошли капитальный ремонт, который производился в различных депо УЗ (Гребенка, Кривой Рог, на Донецкой ж. д. и др.). Тепловозы ТЭМ2 оборудованы всеми необходимыми приборами безопасности и видами связи, могут ездить по путям УЗ. ТГМ4-1489 доставляется к месту работы в холодном состоянии по причине отсутствия на локомотиве приборов безопасности, обязательных при самостоятельном перемещении по путям УЗ. Один раз в месяц совместно с представителями локомотивного депо Гребенка (ТЧ-12) производится проверка технического состояния локомотивов, составляются соответствующие акты.