Это крупное предприятие транспортной отрасли, которое обеспечивает перевозки пассажиров и грузов в нескольких областях Украины. Центр дороги — г. Харьков.
Уже более пятидесяти лет на Южной железной дороге проводится электрификация участков с интенсивным движением поездов. Перевод линий на электрическую тягу позволяет увеличить их пропускную способность и поднять скорость движения поездов. Это будет способствовать увеличению грузопотока на электрифицированных линиях и организации движения скоростных пассажирских поездов.
В 2002 году произошло значительное событие в истории железных дорог Украины — был запущен в постоянную эксплуатацию первый ускоренный поезд — «Столичный Экспресс», соединивший две столицы и крупнейших города страны — Харьков и Киев. А в 2012 году на ЮЖД началась эксплуатация межрегиональных электропоездов, которые развивают максимальную скорость 160 км в час.
Большая часть локомотивного парка Южной железной дороги трудится уже не один десяток лет, многие электровозы, тепловозы, электро- и дизель-поезда выработали свой ресурс. Поэтому в настоящее время продолжается обновление парка тягового подвижного состава дороги. В локомотивные депо Южной уже поступили и эксплуатируются пассажирские тепловозы ТЭП150, электропоезда ЭПЛ9Т, рельсовые автобусы 620М. Процесс обновления локомотивного парка ЮЖД продолжается.
Официальный сайт ЮЖД
Харьков транспортный
Неофіційна Південна
Фотомагистраль
Станция Лубны
Залізничне перехрестя
Первые проекты электрификации железных дорог в Российской империи были разработаны еще в конце XIX века. Электрификация железных дорог Украины началась в рамках Государственного плана электрификации России (ГОЭЛРО) с Екатерининской (ныне Приднепровской) железной дороги. В 1932 году начались работы на участке Александровск (Запорожье) — Никополь — Кривой Рог (станция Долгинцево)...
На южной окраине Харькова располагается один из старейших рабочих районов города — Основа. Именно здесь родился известный украинский писатель Григорий Квитка-Основьяненко.
15 сентября 1911 года в этом районе построены железнодорожные ремонтные мастерские, которые в 1912 г. начали выполнять ремонт паровозов серий ОВ, ОД и Щ, обслуживающих участки Основа — Готня и Основа — Лиман...
История локомотивного депо Кременчуг начинается в 70-е годы XIX века вместе со строительством Харьково-Кременчугской железной дороги. К этому времени уездный город Кременчуг уже был крупным промышленным и торговым центром.
В 1868–1870 гг. на правом берегу Днепра в Крюкове, который тогда был посадом Кременчуга, построены железнодорожные мастерские, имевшие 9 паровозных и 12 вагонных стойл, кузницу, слесарное и сборочное отделение. В 1870 г. создана служба паровозного хозяйства, при этом Кременчуг стал центром 11-го участка тяги...
Станция Полтава-Южная находится на пересечении железнодорожных линий, соединяющих Киев с Донбассом и Харьков с Одессой. Географическое положение Полтавы, статус губернского центра и другие обстоятельства способствовали развитию здесь железнодорожного узла и, в частности, локомотивного депо.
29 июля 1870 г. на станции Полтава Харьково-Николаевской железной дороги завершено строительство паровозного депо. Два производственных здания — небольшое каменное на 9 паровозов с кочегарными канавами и деревянное на 8 паровозов — стали первыми объектами Полтавского участка тяги...
Город Гребенка, что в Полтавской области, по справедливости считают городом железнодорожников, а одноименное локомотивное депо (ТЧ-12) — основным предприятием гребенковского железнодорожного узла.
В дореволюционный период на станции Гребенка находился оборотный пункт с приписным парком паровозов. В годы первых пятилеток небольшое депо, тогда Юго-Западной железной дороги, выполняло средний и промывочный ремонт приписных паровозов серии СО17, которые обслуживали участок Яготин — Ромодан...
Во второй половине XIX века в России ведется интенсивное строительство новых железнодорожных линий, связывающих центральные губернии государства с портами, в первую очередь на Балтийском, Черном и Азовском морях.
В 1864 году принято решение правительства о строительстве одной из таких линий, получившей название Харьково-Николаевской железной дороги. Эта дорога должна была соединить порты Одессу, Николаев и Херсон с Харьковом и Москвой...
Эта крупнейшая пассажирская станция находится в Харькове, втором по величине городе Украины. История станции началась в 1869 году. Сегодня отсюда отправляются пассажирские поезда в Россию, Белоруссию, Казахстан, Азербайджан, Узбекистан и другие страны. Из Харькова можно добраться практически во все регионы Украины: это Киев, Львов, Одесса, Донбасс, Приднепровье, Центральная и Западная Украина. Пригородные поезда доставляют пассажиров в города и села Харьковской, Сумской, Полтавской, Белгородской областей.
Станция находится в г. Полтава, областном центре. Этот город имеет славное историческое прошлое, а сегодня в нем есть многочисленные туристические объекты. Первый поезд на станцию Полтава-Южная пришел в 1870 г. С этой станции можно добраться в Москву, Киев, Харьков, города Донбасса и Западной Украины, в Одессу и Крым. Много здесь и пригородных поездов, которые соединяют Полтаву с городами и селами Полтавской и Харьковской областей.
Эта станция находится в г. Сумы, областном центре. Станция Сумы была открыта для движения в 1877 г. Сегодня здесь останавливаются пассажирские и пригородные поезда, идущие в Россию и Белоруссию, а также в Киев и Западную Украину. Рельсовые автобусы доставят вас в самые отдаленные уголки Сумской области.
Несмотря на то, что эта станция находится в небольшом поселке Купянск-Узловой в Харьковский области, это крупный железнодрожный узел с многочисленными предприятиями транспортной отрасли. Станция построена и открыта в 1895 г. Здесь останавливаются пассажирские поезда, идущие в Россию, Белоруссию, Казахстан и другие страны. Основные направления движения поездов по Украине — Киев и Донбасс.
Станция находится в г. Кременчуг Полтавской области. Этот город является крупным прмышленным и культурным центром, здесь выпускают знаменитые грузовые автомобили КрАЗ. История станции Кременчуг берет свое начало в 1870 году. Пассажирские поезда, проходящие через Кременчуг, соединяют Россию и Белоруссию с Одессой, Крымом, Киев и Харьков с городами Приднепровья и Центральной Украины.
Станция находится в г. Лозовая Харьковской области. Эта станция построена в 1869 г. Здесь пересекаются железнодорожные линии из Москвы на Крым и из Киева на Донбасс. Основная часть поездов отправляется в направлении Москвы и Крыма, немалым является грузо- и пассажиропоток в сторону Донбасса. На станции есть многочисленные железнодорожные и промышленные предприятия.