Южная железная дорога

Это крупное предприятие транспортной отрасли, которое обеспечивает перевозки пассажиров и грузов в нескольких областях Украины. Центр дороги — г. Харьков.

Главные события

Электрификация дороги

Уже более пятидесяти лет на Южной железной дороге проводится электрификация участков с интенсивным движением поездов. Перевод линий на электрическую тягу позволяет увеличить их пропускную способность и поднять скорость движения поездов. Это будет способствовать увеличению грузопотока на электрифицированных линиях и организации движения скоростных пассажирских поездов.

Скоростные поезда

В 2002 году произошло значительное событие в истории железных дорог Украины — был запущен в постоянную эксплуатацию первый ускоренный поезд — «Столичный Экспресс», соединивший две столицы и крупнейших города страны — Харьков и Киев. А в 2012 году на ЮЖД началась эксплуатация межрегиональных электропоездов, которые развивают максимальную скорость 160 км в час.

Новые локомотивы

Большая часть локомотивного парка Южной железной дороги трудится уже не один десяток лет, многие электровозы, тепловозы, электро- и дизель-поезда выработали свой ресурс. Поэтому в настоящее время продолжается обновление парка тягового подвижного состава дороги. В локомотивные депо Южной уже поступили и эксплуатируются пассажирские тепловозы ТЭП150, электропоезда ЭПЛ9Т, рельсовые автобусы 620М. Процесс обновления локомотивного парка ЮЖД продолжается.

ЮЖД в интернете

Официальный сайт ЮЖД
Харьков транспортный
Неофіційна Південна
Фотомагистраль
Станция Лубны
Залізничне перехрестя

Новые статьи

Электрификация железных дорог Украины

Первые проекты электрификации железных дорог в Российской империи были разработаны еще в конце XIX века. Электрификация железных дорог Украины началась в рамках Государственного плана электрификации России (ГОЭЛРО) с Екатерининской (ныне Приднепровской) железной дороги. В 1932 году начались работы на участке Александровск (Запорожье) — Никополь — Кривой Рог (станция Долгинцево)...

Локомотивное депо Основа

На южной окраине Харькова располагается один из старейших рабочих районов города — Основа. Именно здесь родился известный украинский писатель Григорий Квитка-Основьяненко.

15 сентября 1911 года в этом районе построены железнодорожные ремонтные мастерские, которые в 1912 г. начали выполнять ремонт паровозов серий ОВ, ОД и Щ, обслуживающих участки Основа — Готня и Основа — Лиман...

Локомотивное депо Кременчуг

История локомотивного депо Кременчуг начинается в 70-е годы XIX века вместе со строительством Харьково-Кременчугской железной дороги. К этому времени уездный город Кременчуг уже был крупным промышленным и торговым центром.

В 1868–1870 гг. на правом берегу Днепра в Крюкове, который тогда был посадом Кременчуга, построены железнодорожные мастерские, имевшие 9 паровозных и 12 вагонных стойл, кузницу, слесарное и сборочное отделение. В 1870 г. создана служба паровозного хозяйства, при этом Кременчуг стал центром 11-го участка тяги...

Локомотивное депо Полтава

Станция Полтава-Южная находится на пересечении железнодорожных линий, соединяющих Киев с Донбассом и Харьков с Одессой. Географическое положение Полтавы, статус губернского центра и другие обстоятельства способствовали развитию здесь железнодорожного узла и, в частности, локомотивного депо.

29 июля 1870 г. на станции Полтава Харьково-Николаевской железной дороги завершено строительство паровозного депо. Два производственных здания — небольшое каменное на 9 паровозов с кочегарными канавами и деревянное на 8 паровозов — стали первыми объектами Полтавского участка тяги...

Локомотивное депо Гребенка

Город Гребенка, что в Полтавской области, по справедливости считают городом железнодорожников, а одноименное локомотивное депо (ТЧ-12) — основным предприятием гребенковского железнодорожного узла.

В дореволюционный период на станции Гребенка находился оборотный пункт с приписным парком паровозов. В годы первых пятилеток небольшое депо, тогда Юго-Западной железной дороги, выполняло средний и промывочный ремонт приписных паровозов серии СО17, которые обслуживали участок Яготин — Ромодан...

Станция Полтава-Южная

Во второй половине XIX века в России ведется интенсивное строительство новых железнодорожных линий, связывающих центральные губернии государства с портами, в первую очередь на Балтийском, Черном и Азовском морях.

В 1864 году принято решение правительства о строительстве одной из таких линий, получившей название Харьково-Николаевской железной дороги. Эта дорога должна была соединить порты Одессу, Николаев и Херсон с Харьковом и Москвой...

Крупнейшие станции ЮЖД

Харьков-Пассажирский

Эта крупнейшая пассажирская станция находится в Харькове, втором по величине городе Украины. История станции началась в 1869 году. Сегодня отсюда отправляются пассажирские поезда в Россию, Белоруссию, Казахстан, Азербайджан, Узбекистан и другие страны. Из Харькова можно добраться практически во все регионы Украины: это Киев, Львов, Одесса, Донбасс, Приднепровье, Центральная и Западная Украина. Пригородные поезда доставляют пассажиров в города и села Харьковской, Сумской, Полтавской, Белгородской областей.

Полтава-Южная

Станция находится в г. Полтава, областном центре. Этот город имеет славное историческое прошлое, а сегодня в нем есть многочисленные туристические объекты. Первый поезд на станцию Полтава-Южная пришел в 1870 г. С этой станции можно добраться в Москву, Киев, Харьков, города Донбасса и Западной Украины, в Одессу и Крым. Много здесь и пригородных поездов, которые соединяют Полтаву с городами и селами Полтавской и Харьковской областей.

Сумы

Эта станция находится в г. Сумы, областном центре. Станция Сумы была открыта для движения в 1877 г. Сегодня здесь останавливаются пассажирские и пригородные поезда, идущие в Россию и Белоруссию, а также в Киев и Западную Украину. Рельсовые автобусы доставят вас в самые отдаленные уголки Сумской области.

Купянск-Узловой

Несмотря на то, что эта станция находится в небольшом поселке Купянск-Узловой в Харьковский области, это крупный железнодрожный узел с многочисленными предприятиями транспортной отрасли. Станция построена и открыта в 1895 г. Здесь останавливаются пассажирские поезда, идущие в Россию, Белоруссию, Казахстан и другие страны. Основные направления движения поездов по Украине — Киев и Донбасс.

Кременчуг

Станция находится в г. Кременчуг Полтавской области. Этот город является крупным прмышленным и культурным центром, здесь выпускают знаменитые грузовые автомобили КрАЗ. История станции Кременчуг берет свое начало в 1870 году. Пассажирские поезда, проходящие через Кременчуг, соединяют Россию и Белоруссию с Одессой, Крымом, Киев и Харьков с городами Приднепровья и Центральной Украины.

Лозовая

Станция находится в г. Лозовая Харьковской области. Эта станция построена в 1869 г. Здесь пересекаются железнодорожные линии из Москвы на Крым и из Киева на Донбасс. Основная часть поездов отправляется в направлении Москвы и Крыма, немалым является грузо- и пассажиропоток в сторону Донбасса. На станции есть многочисленные железнодорожные и промышленные предприятия.