Управление ЮЖД, ул. Красноармейская, 7, г. Харьков, 61052, Украина.
Дистанции электроснабжения
Харьковская (ЭЧ-2)
Сумская (ЭЧ-3)
Полтавская (ЭЧ-4)
Купянская (ЭЧ-5)
Лозовская (ЭЧ-6)
Основянская (ЭЧ-7)
Кременчугская (ЭЧ-8)
Прочие предприятия
Дорожная электротехническая лаборатория (ДЭЛ)
Электромонтажный поезд ст. Мерефа (ЭП-767)
Служба осуществляет эксплуатацию и ремонт устройств электроснабжения: тяговых и распределительных подстанций, контактной сети, высоковольтных линий электропередачи, устройств защиты, автоматики и телемеханики.
1953 г. 24 января на основании приказа начальника Южной железной дороги создана служба энергетического хозяйства; 1956г. 3 февраля принято постановление "О Генеральном плане электрификации железных дорог страны"; 1958 г. 3 августа открыто движение электропоездов на электрифицированном участке Харьков-Лозовая протяженностью 133 км; 1959 г. 24 апреля открыто движение пригородных поездов на электрической тяге к станции Казачья Лопань; 1961 г. электрифицирован и сдан в эксплуатацию участок Основа-Букино, а также пригородные участки Харьков-Люботин, Харьков-Лосево; 1967 г. электрифицирован первенец электрификации на переменном токе 27,5 кв участок Купянск-Валуйки протяженностью 77 км; За период с 1969-1971 г.г. электрифицированы участки Мерефа-Мжа-Змеев протяженностью 28 км, Занки-Коробочкино, пригородный участок Харьков-Золочев, а также Основа-Граково; 1972 г. с электрификацией участка Граково-Купянск на переменном токе на всем участке Харьков-Граково-Купянск-Валуйки пошли электровозы двойного (переменного и постоянного) питания ВЛ-82; За период с 1977-1979 г.г. электрифицированы и сданы в эксплуатацию участки: Грудянск-Словяногорск, Шпаковка-Буды-Мерефа, Буды-Люботин-Мерчик; 1988 г. 6 октября полностью электрифицирован участок к Краснограду; 1994 г. 21 февраля Кабинетом Министров Украины принята "Государственная программа электрификации железных дорог Украины на 1994-2004 г.г.", по ходу выполнения которой были приняты в эксплуатацию следующие объекты: электрифицирован узел ст. Гребенка (1994г.), принята в эксплуатацию подвижная тяговая подстанция Гребенка (1995г.), электрифицирован участок Гребенка-Лубны, протяженностью 42км (1996г.), Лубны-Ромадан (1998г.), Ромадан-Миргород (1999р), Миргород-Гоголево (2000г.), Гоголево-Сагайдак (2001г.) и Сагайдак-Полтава-Киевская, в том же году приняты в эксплуатацию стационарная тяговая подстанция Ромодан и подвижная подстанция Супруновка; 2003 г. электрифицирован участок Полтава-Киевская-Вакулинцы; 2004 г. электрифицирован участок Вакулинцы-Божково; 2006 г. электрифицирован участок Божково-Коломак; 2007 г. октябрь электрифицирован участок Коломак-Люботин; 2008 г. август электрифицирован участок ст.Полтава-Южная; октябрь электрифицирован участок Кременчуг-Бурты; 2009 г. июнь электрифицирован парк приема-отправления ст.Кременчуг; октябрь электрифицировано локомотивное депо ст.Кременчуг.
Услуги, которые предлагаются населению и организациям Южной железной дороги:
— лицензионная деятельность по передаче и снабжению электрической энергией;
— замер сопротивления контура заземления;
— высоковольтные испытания оснащения и средств защиты;
— предоставление услуг на обслуживание силового эл.оснащения.
Перспективы развития локомотивного хозяйства ЮЖД связаны в первую очередь с обновлением парка тягового подвижного состава.
Использованы материалы официального сайта ЮЖД.