11 июля 2002 года торжественно был открыт электрифицированный участок Сагайдак — Полтава-Киевская. В 2003 году сдан участок Полтава-Киевская — Вакуленцы. В этом же году начались работы по сооружению контактной сети на участке Кривохатки — Полтава-Южная. Были установлены опоры на участках Вакуленцы — о. п. Дублянщина, Вакуленцы — пост 335 км и Кривохатки — пост 335 км.


Электрификация станции Полтава-Южная, 2007 год

Летом 2006 года была завершена раскатка и регулировка цепной подвески на участке о. п. Кривохатки — пост 335 км, где железная дорога проходит под путепроводом ул. Сакко.

В районе поста 335 км, где находится также локомотивное депо Полтава (ТЧ-5) началось строительство стационарной тяговой подстанции (ЭЧЭ-12), а для обеспечения питания тяговых и нетяговых потребителей железной дороги временно смонтирована передвижная тяговая подстанция. Ее начальником стал выпускник Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта А. Н. Колотай, до этого возглавлявший коллектив тяговой подстанции Супруновка (ЭЧЭ-11).


РУ-110 кВ тяговой подстанции Полтава-Южная

Широким фронтом развернулась электрификация парков станции с июня 2007 г., когда завершились работы по модернизации путевого хозяйства. На площадке напротив вагонного депо (ВЧД-9) складывались завезенные опоры контактной сети. Началась их установка в первую очередь в Предгорочном парке, рядом с корпусами тепловозоремонтного завода. Эти работы выполнял коллектив Полтавского СМП-685.

В ноябре 2007 г. в Люботинском, Ромодановском и Предгорочном парках станции было уже установлено много опор, начался монтаж жестких поперечин. Вместе с этим продолжались работы по реконструкции поста ЭЦ-2 и укладке кабелей связи.

Особенно активизировалась электрификация станции в декабре 2007 г. Для работы на холостом ходу была включена стационарная тяговая подстанция Полтава-Южная. При этом находящаяся рядом передвижная тяговая подстанция осталась в работе — она питает фидер контактной сети до ст. Огульцы.

Электрифицирован однопутный участок линии Харьков — Полтава от о. п. Дублянщина до входного сигнала на станцию (переезд ул. Сортировочная). На нем производится монтаж фиксаторов и регулировка цепной подвески, которую выполняет бригада ЭЧ-5 (Купянск ЮЖД).

В пассажирском парке первый путь уже под сетью! Естественно, смонтированы жесткие поперечины и фиксирующие тросы. Осталось раскатать провода над остальными путями и отрегулировать подвеску. Анкерный участок начинается возле поста ЭЦ-1 и тянется до здания управления ДН-4 (Полтавской дирекции ЮЖД), возле которого, к сожалению, спилили деревья.

В грузовых парках увеличлось число опор и поперечин, но раскатка проводов еще не начата. Там работают специалисты СМП-685 (Полтава), ЭЧ-2 (Харьков) и ЭЧ-4 (Полтава).

Бригада ЭЧК-9 (Полтава-Киевская) выполняет работы мо монтажу устройств контактной сети на обводном пути от ст. Вакуленцы до ст. Полтава-Южная. Один из электромонтеров бригады — Александр Калиниченко, автор сайта «Фотомагистраль».

На участке о. п. Крутой Берег — Полтава-Южная от переезда около пункта ТО-2 дизель-поездов ТЧ-5 до переезда ул. Сортировочная опор пока нет. Укрепляется верхнее строение пути. Смонтирован стрелочный перевод и дополнительный отходящий путь на локомотивное депо, в связи с чем часть забора этого предприятия снесена. В самом же депо электрификация пока не идет, но на территории лежат опоры.

Первая половина января 2008 г. была достаточно холодной, да и к тому же, это еще и время праздников. Тем не менее, по станции производилась замена светофоров и укладка кабелей. Во второй половине месяца возобновился монтаж жестких поперечин в Люботинском и Ромодановском парках. Первые опоры контактной сети появились и в локомотивном депо возле цеха дизель-поездов со стороны ТО-2, а также на Киевском ходу (Полтава-Южная — о. п. Крутой Берег). К началу февраля на этих опорах смонтированы консоли, а по Киевскому ходу раскатан несущий трос.