Рельсовый автобус серии 620М был изготовлен по заказу Укрзалізниці польским заводом АО «ПЕСА — Быдгощ» в 2005 году. 29 декабря 2005 года аттестационная комиссия под председательством заместителя генерального директора УЗ А. Д. Лашко приняла рельсовый автобус в эксплуатацию.
Рельсовый автобус 620М-001 на станции Харьков-Пассажирский
Этому предшествовала напряженная работа. К марту 2005 г. было выпущено два автобуса 620М, из них 620М-001 был направлен для испытаний в локомотивное депо Иловайск (Донецкая ж. д.), а 620М-002 — в депо Основа (Южная), где обкатку этого нового для Украинских железных дорог подвижного состава проводили опытные специалисты: машинист-инструктор Владимир Каранда, машинисты Николай Еременко и Вячеслав Миненко. В ходе испытаний были выявлены некоторые недостатки в работе автобуса, потом устраненные польскими специалистами завода-изготовителя. В испытаниях рельсового автобуса также принимали участие специалисты Украинской государственной академии железнодорожного транспорта (г. Харьков) и Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта (г. Днепропетровск).
На борт рельсового автобуса могут подняться около 200 пассажиров, из них 95 разместятся в креслах. Еще более удобны сиденья машиниста и его помощника — в них регулируется высота и угол наклона спинки. В одной из двух кабин есть холодильник и четырехлитровый подогреватель воды. Кабина машиниста оборудована бортовым компьютером, электронным скоростемером, АЛСН и радиостанциней нового образца. На цветной монитор подается изображение от четырех наружных камер наблюдения. Экономичный дизель изготовлен в Германии, гидропередача — в Австрии, системы кондиционирования воздуха, вентиляции и пожаротушения сделаны на харьковском заводе «Хартрон», украинского производства также радиостанции и прибор безопасности. Сборка рельсового автобуса производилась в Польше, но в дальнейшем планируется освоение ее на Крюковском вагоностроительном заводе в Украине, что позволит снизить стоимость тяговой единицы почти на 30%. Конструкционная скорость автобуса — 120 км/ч.
Как показывает опыт эксплуатации рельсовых автобусов РА1 и РА2 производства Мытищинского вагоностроительного завода на Российских железных дорогах, применение этого вида подвижного состава позволяет снизить эксплуатационные расходы почти на 40%, уменьшить потребление топлива по сравнению с тепловозами ТЭП70, которые водят на ЮЖД пригородные поезда с локомотивной тягой. Конечно, использовать рельсовые автобусы выгодно на участках со сравнительно малым пассажиропотоком в пригородных перевозках.
Рельсовые автобусы 620М-001 и 620М-002 направлены для эксплуатации в депо Основа (ТЧ-3) в декабре 2005 г. и используются в местном сообщении на сумском и купянском напрвлениях. В дальнейшем рельсовый автобус 620М-001 был передан в депо Смородино (ТЧ-8).