Электропоезда ЕПЛ9Т — СКЮМ

Электропоезд ЕПЛ9Т предназначен для перевозок пассажиров в пригородном сообщении на участках, электрифицированных по системе переменного однофазного тока напряжением 25 кВ промышленной частоты 50 Гц.

Основная составность электропоезда — восемь вагонов: 2 головных, 4 моторных и два прицепных (Г-М-П-М-М-П-М-Г). В каждом вагоне, кроме головных, по три тамбура, что облегчает проход и выход пассажиров на остановках. Конструкционная скорость — 130 км/ч.

На электропоезде применена электропередача с тяговыми электродвигателями постоянного тока, которые получают питание от контактной сети через трансформатор и выпрямительную установку. Электропоезд оборудован электрическим реостатным, электропневматическим, пневматическим и ручным торможением.

Тележка моторного вагона двухосная с двойным рессорным подвешиванием: буксовым безчелюстным с фрикционными гасителями колебаний и центральным люлечным подвешиванием с гидравлическими гасителями колебаний. Тяговый привод имеет комбинированную подвеску (тяговый двигатель — опорно-рамную; редуктор — опорно-осевую).

Поддерживающая тележка головного и прицепного вагонов двухосная, безчелюстная с двухступенчатым рессорным подвешиванием. Кузовное подвешивание выполнено пружинным типа «Флексикойл». Двухступенчатое рессорное подвешивание обезпечивает плавность хода и комфорт пассажиров.

Кузов вагона и настил рамы выполнены из нержавеющей стали. Между вагонами находятся закрытые переходные площадки баллонного типа, обезпечивающие безопасный переход пассажиров из вагона в вагон.

Вагоны электропоезда оборудованы автосцепкой. Головной вагон имеет две, а пассажирский вагон три наружные раздвижные двери с обеих сторон, дистанционно управляемые машинистом. Внутренние раздвижные двери самозакрывающиеся. Окна вагонов — блочного типа из безосколочного стекла.

Интерьер пассажирских салонов, кабины машиниста, туалетного помещения и тамбуров выполнен на современном уровне. Салоны вместительны, оборудованы полумягкими сидениями (предусмотрена установка мягких и жестких сидений), радиовещательной аппаратурой; на боковых стенах расположены багажные полки, в простенках окон вешалочные крючки. Планировка пассажирских салонов, размеры и расположение сидений, дверей и подножек обезпечивают максимально возможную интенсивность пассажирообмена при посадке—высадке.


Электропоезд ЕПЛ9Т-015 в депо Гребенка

Отопительная система и теплоизоляция помещений обеспечивают в электропоезде в холодное время автоматическое поддержание средней температуры воздуха +15oС. В салонах вагонов предусмотрена естественная и приточная вентиляция; в туалетных помещениях — вытяжная и принудительная.

Электропоезд оборудован автоматической системой сигнализации, реагирующей на тепло и дым. Освещение пассажирских салонов, кабины машиниста, тамбуров машинного отделения и туалетов обезпечивается люминесцентными лампами. Предусмотрено дежурное освещение в пассажирских салонах, тамбурах и туалетах лампами накаливания.

Для экстренного торможения в аварийной ситуации в тамбурах и салонах установлены стоп-краны.

На электропоездах ЕПЛ9Т с № 015 изменена форма кабины.

Электропоезда ЕПЛ9Тс №№ 001–012 и 014 поступили в моторвагонное депо Фастов Юго-Западной ж. д. Поезд ЕПЛ9Т-007 прошел капитальный ремонт в этом же депо. На электропоезде ЕПЛ9Т-003 шесть вагонов перепланированны по типу вагонов метрополитена — пасссажирские диваны в установлены вдоль окон. Этот поезд курсирует в пределах г. Киева по маршруту Киев-Петровка — Троещина.

Электропоезд ЕПЛ9Т-013 — первый новый электропоезд, полученный Южной железной дорогой за годы независимости Украины. Он изготовлен холдинговой компанией «Лугансктепловоз» в сентябре 2005 г. и после испытаний в ноябре того же года направлен в локомотивное депо Гребенка (ТЧ-12).

15 июля 2008 г. в депо Гребенка поступил с завода электропоезд ЕПЛ9Т-015. В августе того же года он был передан во вновь образованное моторвагонное депо Полтава (РПЧ-2). Первый рейс этого электропоезда с пассажирами состоялся 21 августа 2008 г. в день открытия электрификации ст. Полтава-Южная. Впоследствии при участии этого электропоезда открывались новые электрифицированные участки ЮЖД: 28 октября 2008 г. Кременчуг — Користовка, 28 октября 2010 г. — Полтава-Южная — Малая Перещепинская.

В статье использованы материалы газеты «Южная магистраль» и сайта холдинговой компании «Лугансктепловоз».