Грузовые электровозы переменного тока ВЛ80Т на Южной железной дороге эксплуатируются в депо Гребенка (ТЧ-12).
В это депо электровозы поступили в связи с электрификацией линии Гребенка — Ромодан, которая завершилась в 1999 году. Контактная сеть потянулась на восток — к станциям Миргород, Гоголево и далее, на Полтаву, а по участку Гребенка — Ромодан грузовые и пассажирские поезда пошли на электротяге.
Электровоз ВЛ80Т-1978 на станции Гребенка
Электровозы ВЛ80Т в Гребенку были переданы из депо Брянск-ІІ Московской железной дороги в обмен на тепловозы 2ТЭ116. Тогда в Гребенку поступили ВЛ80Т №№ 1486, 1487, 1499, 1960, 1969, 1978, 2027, 2031, 2033, 2055. Электровоз ВЛ80Т-1960 имел на борту надпись "имени Хо Ши Мина", выполненную накладными буквами. Электровоз ВЛ80Т-2031 имел синюю окраску кузова.
В 2008–2009 гг. в депо Гребенка поступают электровозы ВЛ80Т №№ 1024, 1060, 1075, 1078, 1079, 1241, 1855. Эти машины поступили из депо Одесской железной дороги (Знаменка и Котовск). В депо Полтава поступили элекровозы ВЛ80Т №№ 1030, 1058, 1061, 1062, 1073.
В 2010 г. в депо Кременчуг (ТЧ-6) передаются электровозы ВЛ80Т №№ 1060, 1855, 2027.
Некоторые машины модернизированны устройством ступенчатого регулирования частоты вращения мотор-вентилятора.