г. Люботин, Харьковский район, Харьковская область, Украина.
Пассажирскими поездами из Киева, Харькова, Полтавы, Сум и других городов. Пригородными поездами из Харькова (24 км), Полтавы (116 км), Смородино (112 км).
Люботин — станция, узел харьковского, полтавского, сумского, мерефянского и золочевского направлений, за 24 км от ст. Харьков-Пассажирский, за 116 км от ст. Полтава-Южная, за 166 км от ст. Сумы. Находится в г. Люботин Харьковского района Харьковской области.
По характеру работы станция является участковой, 2 класса.
Станция Люботин находится в Харьковской области, но принадлежит к Сумской дирекции ЮЖД. Это крупный железнодорожный узел: железные дорги расходятся в четырех направлениях — на Харьков, Полтаву, Сумы и Мерефу. На станции — локомотивное депо Люботин.
Возникла станция в одноименном городе Харьковской губернии, а ныне области, через который в 1871 году прошла Харьково-Николаевская железная дорога, а 1877 — Сумская линия. В том же 1877 году сооружено и локомотивное депо, в котором первоначально эксплуатировались паровозы.
Во время Гражданской и двух мировых воен станция Люботин — стратегический объект военных действий. Эти войны принесли немалый вред железнодорожному хозяйству как станции, так и всей железнодорожной линии. После войны станционные сооружения и устройства интенсивно отстраивались. В локомотивное депо начали посупать новые виды локомотивов — тепловозы и электропоезда. Это связано с тем, что в 60-е гг. XX в. на линиях Южной железной дороги вводится тепловозная и электрическая тяга. Сейчас в люботинском локомотивном депо трудятся пассажирские тепловозы ТЭП70, маневровые ЧМЭ3, пригородные электропоезда ЭР2. Там же выполняется капитальный ремонт электропоездов постоянного и переменного тока.
Кроме того здесь находится Люботинская дистанция пути (ПЧ-10), которая обслуживает путевое хозяйство.
В 2001–2002 гг. на станции проходят масштабные ремонтные работы в связи с пуском первого украинского скоростного поезда "Столичный экспресс" по маршруту Харьков — Киев. Внутри и снаружи отремонтировано вокзальное здание, на посадочных платформах уложена тротуарная плитка, над платформами — капитальные навесы. Приведены в порядок сооружения и устройства электроснабжения, контактной сети. На станции Люботин сооружен наибольший в Украине стеклянный переход над путями, оборудованный лифтом.
С перронов станции отходят электропоезда на все три вокзала Харькова (Пассажирский, Леваду и Балашовский), Совнаркомовскую, Мерчик, Мерефу. В Люботине останавливаются все поезда дальнего следования кроме скоростных экспрессов. Пригородные дизель-поезда связывают Харьков с Полтавой и Сумским регионом.
Город Люботин — небольшой. Он принадлежит к Харьковскому району Харьковской области. Солидная часть населения — железнодорожники, в т. ч. ветераны войны и труда. Южная железная дорога взяла шефство над местным интернатом. На окраинах города — живописная природа.