ул. Степана Кондратенко, 12, г. Полтава, 36000, Украина.
Пассажирскими поездами из Киева, Харькова и других городов. Пригородными поездами из Гребенки (185 км).
Полтава-Киевская — станция на линии Полтава — Киев, за 334 км от ст. Киев-Пассажирский, за 18 км от ст. Полтава-Южная. Находится в г. Полтава (население ок. 320 тыс. чел.), центре Полтавской области, крупном промышленном и культурном центре Украины. По характеру работы станция является грузовой, 1 класса.
В 90-х гг. XIX в. началось строительство линии Киев — Полтава — Лозовая частной Московско-Киево-Воронежской железной дороги. Вокзал и станция этой дороги в Полтаве окончательно сданы в эксплуатацию в 1901 году. В этом же году началось регулярное движение поездов по линии Киев — Полтава, в 1903 г. — по линии Полтава — Лозовая. На старых планах города Полтавы этот вокзал так и подписан: «вокзал Полтава Московско-Киево-Воронежской железной дороги».
После революции станция, получившая название Полтава-Киевская, и вся линия до ст. Дарница отошли к Южной железной дороге с центром в Харькове. В 1933 г. участок Ромодан — Гребенка — Дарница общей длиной 206,27 км отошел к Юго-Западной железной дороге (Киев). Участок Ромодан — Гребенка вскоре был возвращен в состав ЮЖД. Станция Полтава-Киевская при этом, как и вся линия Полтава — Ромодан, находилась в составе ЮЖД.
В 1941-1942 гг. по линии, на которой находится станция, велось наступление фашистской армии. 23 сентября 1943 года Полтава была освобождена и начался новый этап в истории станции.
В послевоенное время станция и вокзал восстанавливаются. Новое здание вокзала Полтава-Киевская сооружено в 1965 г. по проекту архитектора З. Котляровой. К вокзалу проводится троллейбусная линия, одна из первых в городе (до Великой Отечественной войны два городских вокзала — Южный и Киевский — соединил первый городской автобусный маршрут).
Постепенно станция приобретает значение как крупная товарная. Возле станции строятся заводы: турбомеханический, маслоэкстракционный, мясокомбинат, хлебозавод и др. На линии эксплуатируются мощные тепловозы ТЭ3 (в дальнейшем заменены на 2ТЭ116) и ТЭП60 (заменены на ТЭП70). На станции базируется Полтавская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ (МЧ-5).
В июне 2002 г. закончилась электрификация участка Сагайдак — Полтава-Киевская главного хода Киев — Харьков. Проведена реконструкция станционного и вокзального комплекса, привокзальной площади. Был сооружен новый закрытый переход над путями из металла и стекла взамен старого железобетонного моста. На станции стали выполнять смену локомотивов (тепловозы на электровозы и наоборот).
11 июля 2002 года станция Полтава-Киевская торжественно встречала первый украинский скоростной поезд «Столичный экспресс» Харьков — Киев, совершивший в этот день свой первый рейс. С этого же дня поезд стал ходить ежедневно.
Для обслуживания устройств контактной сети, линий автоблокировки и продольного электроснабжения в 2002 году на станции был создан Полтавский район контактной сети (ЭЧК-9), являющийся структурным подразделением Полтавской дистанции электроснабжения (ЭЧ-4). Возглавил ЭЧК-9 Почетный железнодорожник С. С. Писецкий.
Коллектив товарной станции Полтава-Киевская — победитель отраслевого соревнования среди товарных станций на сети железных дорог Украины по итогам 2002 года.
В мае 2003 г. в Полтаву пришел электропоезд: началось ежедневное курсирование электропоездов ЭР9М депо Гребенка по маршруту Гребенка — Полтава-Киевская.
В мае 2007 г. началось движение электропоездов от Полтавы-Киевской до станций Вакуленцы и Коломак.