28 мая 2011, Алексей Краснов
28 мая я поехал в Полтаву на выходные. Проделать этот путь решил по участкам Харьков — Красноград и Красноград — Полтава. Хотелось узнать, как продвигается электрификация последнего участка, какие выполняются работы. Заодно в который раз осмотреть участок Харьков — Красноград, где из окна поезда можно долго созерцать живописные виды окрестностей.
Выехал из Харькова электропоездом в 7:16. Вез меня в этот раз ЭР2-537 моторвагонного депо Люботин (РПЧ-4). Доехал без приключений, в Красноград электропоезд прибыл по графику в 10:03. На станции уже стоял дизель-поезд ДР1А-262, прибывший из Лозовой. Именно его я сфотографировал первым, выйдя из электропоезда. Тем временем ЭР2-537 поехал в тупик.
Станция Красноград, идет ремонт вокзала
Начало перегона Красноград — Кумы
Красноградский вокзал в тот день был закрыт на ремонт. Ремонтировалась крыша, кое-где были оббиты стены здания. Функцию вокзала выполнял небольшой домик рядом: там размещались билетные кассы, висело расписание поездов и объявления. Зала ожидания не было, вернее, он был, только под открытым небом. Конечно, запечатлел на фотоаппарат виды вокзала с пешеходного моста и платформы. По станции маневрировал ЧМЭ3-5961 из депо Лозовая.
Осмотрев вокзал, пошел к тупикам отстоя электропоездов, а это в сторону Полтавы, где сфотографировал ЭР2-537. Затем направился в горловину, где начинались перегоны Красноград — Кумы и Красноград — Зачепиловка. В 11:50 должен отправляться пригородный на Полтаву, поэтому вскоре возвратился на вокзал. Там меня ждал сюрприз. Оказывается, в связи с закрытием перегона мой поезд отменили, следующий будет в 16:28. Что же, надо как-то скоротать время. Принял решение идти на перегон Красноград — Зачепиловка, чтобы снять пригородный поезд Днепропетровск — Красноград, который скоро должен был здесь проследовать.
Перегон Красноград — Зачепиловка проходит по насыпи, имеет кривые участки, и вообще, довольно красивый. Отойдя примерно на 1 км от входного сигнала станции Красноград, сделал несколько снимков перегона. Вот и пригородный появился: 2ТЭ116-1064 и шесть плацкартных вагонов. К сожалению, кадр вышел смазанным, но не беда: в 15:17 поезд отправляется обратно, и его можно снять на этом же перегоне. Побродив около двух с половиной часов по станции, выбрал место, дождался пригородного поезда и снял его. На этот раз все получилось.
В 16:28 выехал из Краснограда пригородным дизель-поездом Лозовая — Полтава. По пути обращал внимание на состояние электрификации участка. К слову, по станции Красноград никаких работ не велось. На площадке возле производственной базы дистанции пути лежали новые опоры контактной сети.
На двухпутном перегоне Красноград — Кумы опор нет. Нет пока и котлованов под эти опоры. Пути отремонтированы. Четный путь — на пружинных скреплениях, нечетный — на болтовых.
На станции Кумы четыре пути, три из них уже поменяли, стрелочные переводы новые. Опор нет. На однопутном перегоне Кумы — Ланная установлены опоры, почти все в стаканных фундаментах. Применяются железобетонные опоры марки СС высотой 13,6 м.
По станции Ланная пути и стрелочные переводы новые, опоры есть. На станции находится база строительно-монтажного поезда СМП-685 (Полтава): несколько пассажирских вагонов, платформы, техника. На перегоне Ланная — Орчик в основном опоры есть. Перегон однопутный.
На разъезде Орчик три пути, опор и котлованов пока нет. На перегоне Орчик — Карловка опоры уже установлены. В районе входного сигнала рзд. Орчик (со стороны Карловки) почти впритык к опорам контактной сети стоят опоры с воздушной линией 10 кВ. Перегон двухпутный, проходит по косогору. Из окна открываются живописные виды окрестностей.
Станция Карловка. Пути отремонтированы, опоры есть. На опорах для жестких поперечин смонтированы оголовки. На обеих пассажирских платформах уложена плитка. Здание вокзала отремонтировано. По станции стояли бурильные машины БМ700, краны на железнодорожном ходу, лежали новые опоры контактной сети. На перегонах Карловка — пост 43 км (двухпутный) и пост 43 км — Сухой (однопутный) опоры установлены. Здесь есть места (41 км, 42 км), где будут увеличивать радиусы кривых. Для этого отсыпан балласт.
Прибываем на разъезд Сухой. Разъезд двухпутный, но опоры установлены пока только вдоль II пути. Пассажирское здание сохранилось, но оно, по-видимому, не действует. Пост ЭЦ все-таки есть. На однопутном перегоне Сухой — Тагамлык опор и даже котлованов нет. Зато есть живописные кривые, достойные объектива фотоаппарата железнодорожного любителя. Жаль только, что поездов на этом участке не так много, да и те трудно поймать с сегодняшними закрытиями и отменами.
Техника СМП-685 на станции Карловка
Станция Тагамлык находится в поселке Машевка, районном центре Полтавской области. Здесь ситуация такая же, как и на перегоне: опор нет. Перегон Тагамлык — Селещина — однопутный, опор нет, тут скоро грядет замена путей и увеличение радиуса кривых. У предвходного сигнала ст. Селещина установлено несколько опор, фундаментов и анкеров.
Станция Селещина. На станции — четыре пути, не считая подъездных. Опор контактной сети установлено пока немного. Здесь будет две береговые пассажирские платформы — у крайних путей, как в Кочубеевке, Скороходово, Водяной. Сейчас эти платформы строятся. Узкая островная платформа пока не тронута, к ней прибывают поезда, в том числе и тот, которым я ехал в тот день. По станции — база путейцев ЦМПР и ПМС-132 (Полтава). Много турных вагонов и техники. По вокзальному зданию работы не ведутся. Перегон Селещина — Миновка — однопутный, опоры есть. Здесь также планируется увеличение радиуса кривых, отсыпан балласт. На о. п. 18 км — новый павильон, но какая платформа — не посмотрел.
Станция Миновка: опор контактной сети нет. На станции три пути. Стрелочные переводы, по всей видимости, пока не меняли: некоторые из них еще на деревянных шпалах. Перегон Миновка — пост 8 км — однопутный, опоры есть.
Пост 8 км — последний раздельный пункт перед станцией Полтава-Южная, этот пост приписан к станции Миновка. Здесь опоры есть, смонтированы консоли, раскатаны несущий трос и провода ДПР, последние пока без изоляторов. Консоли и кронштейны выполнены оцинкованными: известно, что такие металлоконструкции меньше подвергаются коррозии, чем окрашенные эмалью. Строится новая пассажирская платформа на о. п. Копылы, старая разобрана, а на о. п. 3 км платформа уже готова — уложена плитка, отремонтирован павильон. По четному пути поста 8 км провода еще не раскатаны, кронштейнов нет, есть только консоли... Поездка подходит к концу. Впереди — Полтава-Южная.