Ромодан — станция, узел Полтавского, Киевского, Бахмачского и Кременчугского направлений, за 220 км от ст. Киев-Пассажирский, за 131 км от ст. Полтава-Южная. Находится в пос. Ромодан Миргородского района Полтавской области. По характеру работы станция является участковой, 1 класса.


Станция Ромодан

Станция Ромодан находится на пересечении линий Киев — Полтава и Кременчуг — Бахмач.

В 1888 году завершилось строительство железнодорожной линии Кременчуг — Бахмач, а в 1901 г. через Ромодан прошла магистраль Киев — Полтава. Строительство же станции завершилось в 1896 году. Проект строительства станции предусматривал сооружение:
— пассажирского вокзала с залами ожидания 1 и 2 класса с выделением покоев для отдыха Великого Князя Дмитрия Константиновича Романова;
— строений телефонно-телеграфной связи и диспетчерской службы;
— частных жилых домов для начальника станции, инженера и всех специалистов с пристройкой при каждом доме погреба для хранения продуктов и ледника с запасом льда;
— церковно-приходской школы на 100 учеников;
— детского сада на 30 мест.

Позже, в 1890 г. кроме государственного железнодорожного вокзала, обслуживающего направление Кременчуг — Бахмач, на расстоянии в 1 милю построили второй (коммерческий) вокзал, обслуживающий частную железную дорогу Киев — Полтава. Тяга — паровозная, пассажирские вагоны — класса «Пульман», эксплуатировались двухосные крытые грузовые и багажные вагоны. При станции работала паровая мельница, функционировала двуклассная церковно-приходская школа, училище, где обучали и железнодорожному делу. В декабре 1905 г. железнодорожники ст. Ромодан приняли участие во Всероссийской стачке железнодорожников.

Во время Первой и Второй мировой войны Ромодан — важный стратегический пункт. Во время Великой Отечественной войны вокзал сильно разрушен, новый построен в 1950 году.

Железная дорога Кременчуг — Бахмач проходит по знаменитому торговому пути — Ромодановскому.

С 1964 г. на участке Киев — Полтава вводится тепловозная тяга, которая с 70-х гг. применяется и на Бахмачском направлении. Из локомотивов тогда эксплуатировались тепловозы ТЭ3, 2ТЭ10Л, ТЭП10, ТЭП60, дизель-поезда ДР1 и ДР1П.

В 1998 г. участок Лубны — Ромодан электрифицирован. Эксплуатируются электровозы ВЛ80к и ВЛ80т (депо Гребенка), ЧС4 и ЧС8 (депо Киев), тепловозы 2ТЭ116, ТЭП70, ТЭП60, ЧМЭ3 (Полтава, Кременчуг), дизель-поезда ДР1А (Полтава), электропоезда ЭР9М (Гребенка). В то время на узле работало 645 чел., из них 144 — в службе перевозок.

Скорые и пассажирские поезда, проходящие через Ромодан, идут на Москву, Беларусь, Киев, Харьков, Донбасс, Одессу, Приднепровье. Есть прямое пригородное сообщение с Полтавой, Кременчугом, Ромнами, Качановкой, Лубнами, Гребенкой. В Ромодане  — очень красивый вокзальный комплекс.

На станции выполняется смена локомотивов, техническое обслуживание подвижного состава (дизель-поездов, вагонов, тепловозов...). Из железнодорожных подразделений здесь находятся ПТО вагонного депо Полтава, оборотное депо (ТД) локомотивного депо Гребенка, район контактной сети (ЭЧК-7, возглавляет Почетный железнодорожник А. А. Верещака), тяговая подстанция (ЭЧЭ-10).

Значительную роль в работе железнодорожного узла занимают грузоперевозки, в том числе и между странами СНГ.

Инфраструктура станции

Движение пассажирских поездов

Движение пригородных поездов

По состоянию на 2010 год на станции производятся следующие коммерческие операции:

Использованные источники