Локомотивное депо Лозовая — СКЮМ

В 1926 г. в Лозовой было построено депо для промывочного и подъемочного ремонта паровозов серии Э, а через два года здесь было введено в эксплуатацию отделение для литья деталей из баббита, бронзы и чугуна. В годы стахановского движения депо Лозовая было школой передового опыта. Пионер починов П. Кривонос водил угольные маршруты на участке Славянск — Лозовая. Машинисты других депо приезжали в Лозовую, чтобы встретиться с Кривоносом, перенять его опыт. В этом депо работал машинистом и К. И. Даниленко, впоследствии возглавлявший Южную и Омскую железные дороги.

В годы электрификации Лозовского узла (1957–1958) в депо поступают электровозы ВЛ22м и ВЛ23. Сейчас уже этих машин в Лозовой не встретишь. Сохранился электровоз ВЛ22м-572, он сейчас стоит в депо в нерабочем состоянии.

Ныне приписной парк депо составляют электровозы ВЛ11.8, тепловозы 2ТЭ116, ТЭП70 и ЧМЭ3.

Электровозы ВЛ11.8 обслуживают грузовое движение практически по всем электрифицированным участкам Харьковского узла. Некоторые из этих машин обслуживаются локомотивными бригадами депо Основа и Харьков-Сортировочный. Электровозы могут работать в три и четыре секции. В направлении Люботина они следуют двойной тягой с тепловозами 2ТЭ116 депо Основа.

Тепловозы 2ТЭ116 работают с грузовыми, а иногда и с пассажирскими поездами на направлении Лозовая — Полтава. В пассажирском движении они зачастую работают в одну секцию. Среди тепловозов депо — старейший на сегодня по ЮЖД тепловоз этой серии — 2ТЭ116-513 (выпущен в 1980 году).

Тепловозы ТЭП70 используются в пассажирском движении на Полтаву до ст. Полтава-Киевская, где их меняют на электровозы ЧС4, ЧС8 и ДС3.

С Донецкой и Приднепровской дорог в Лозовую заезжают электровозы ВЛ8 и ВЛ8м, а из Харькова пассажирские поезда идут с электровозами ЧС2 и ЧС7. Из Харькова и Славянска приходят электропоезда ЭР2, ЭР2Р и ЭР2Т, а с Приднепровской дороги — ЭР1, ЭР2, ЭПЛ2Т. До 2003 г. из Славянска сюда приходили электропоезда серии Ср3. Из Полтавы заходят пригородные дизель-поезда ДР1А.