г. Гребенка, Полтавская область, Украина.
Пассажирскими поездами из Киева, Харькова, Одессы и других городов. Пригородными поездами из Киева (148 км), Полтавы (203 км), Нежина (123 км), Шевченко (122 км).
Гребенка — станция, узел киевского, полтавского, бахмачского и шевченковского направлений, за 148 км от ст. Киев-Пассажирский, за 203 км от ст. Полтава-Южная. Находится в г. Гребенка, районном центре Полтавской области.
По характеру работы станция является промежуточной, 5 класса.
Станция Гребенка возникла на территории небольшого села Тень в 1895 г. во время строительства магистрали Киев — Полтава. Она была названа Петровкой. Такое же название получило и село. В 1901 году станцию и населенный пункт назвали Гребенкой — в честь известного украинского писателя Е. П. Гребенки, который родился за 14 км отсюда на хуторе Убежище (ныне — село и железнодорожная станция Марьяновка). В 1894 г. через Гребенку прошла магистраль Москва — Бахмач — Одесса, так сформировался железнодорожный узел.
В Гребенке — локомотивное и вагонное депо, дистанция пути (ПЧ-18), сигнализации и связи (ШЧ-11), строительно-монтажное эксплуатационное управление (СМЭУ-8), восстановительный поезд, передвижная тяговая подстанция (ЭЧЭ-26) и район контактной сети (ЭЧК-20).
Вагонное депо (ВЧД-10) Гребенка построено в 1935 г. В депо ремонтируются крытые вагоны. Цеха: колесный, вспомогательный, ремонта оборудования автотормозов, вагонно-сборочный, колесно-роликовый, деревообрабатывающий, текущего ремонта. Есть ПТО вагонов. В 1941 г. депо эвакуировано в Арзамас Казанской ж. д., где занималось ремонотом оборудования. В сентябре 1943 г. возобновило работу в Гребенке.
Локомотивное депо (ТЧ-12) создано в 1938 г. На территории установлен паровоз-памятник и вагон. В советские времена депо считалось одним из лучших во всем СССР, сейчас — оно одно из лучших на железных дорогах Украины. Эксплуатируются тепловозы 2ТЭ116, маневровые тепловозы ЧМЭ3, дизель-поезда ДР1А, электровозы ВЛ80к и ВЛ80т, электропоезда ЭР9М и ЕПЛ9Т.
В 20-е гг. на станции построены клуб и летний театр. Звания Героя Социалистического Труда удостоены машинист тепловоза В. И. Камирный (1959) и слесарь вагонного депо С. М. Примак. В 1968 г. установлен памятник работникам вагонного депо.
В 1994 г. участок Яготин — Гребенка электрифицирован, в 1998 г. электрификация была доведена до Лубен, а в 2002 г. — до Полтавы. В локомотивное депо поступили электровозы и электропоезда.
В Гребенке останавливаются все пассажирские и скорые поезда из Киева, Харькова, Москвы, Одессы, Донбасса, Приднепровья, Крыма, Черниговщины, Беларуси. Пригородные поезда связывают Гребенку с Киевом, Полтавой, Черкассами, Черниговом, Бахмачем, станцией им. Т. Шевченко. Гребенковский железнодорожный узел играет важную роль в грузо- и пассажирообороте не только Полтавской дирекции, но и всей ЮЖД. На станции Гребенка обычно производят смену локомотивов пассажирских и грузовых поездов.
По состоянию на 2010 год на станции производятся следующие коммерческие операции: