Полтавская дирекция железнодорожных перевозок — СКЮМ

Полтавская дирекция железнодорожных перевозок (ДН-4) — структурное подразделение ЮЖД, которое осуществляет перевозки пассажиров и грузов на линиях, входящих в ее состав, и расположенных в Полтавской, Кировоградской, Черниговской и Сумской областях.

История

Первой железнодорожной линией Полтавщины считается Харьково-Николаевская магистраль, строительство которой велось с 1869 по 1873 г. По территории Полтавской губернии линия протянулась уже в 1870 г. В 1872 г. построили железнодорожный мост через Днепр в Кременчуге и строительство дороги пошло дальше — на Знаменку, Николаев (1872–1873). Эта дорога имела огромное экономическое значение: началось прямое пассажирское и грузовое сообщение с Одессой — большим портом на Черном море.

Следующая линия, названная Либаво-Роменской, была полностью построена в 1888 г. Соединены крупный промышленный город Кременчуг и балтийский порт Либава (Лиепая). Она проходила через Ромодан. Ромны, Бахмач... Также построена дорога Лохвица — Гадяч (1895 г.).

Очень важное значение имело открытие частной Киево-Полтавской железной дороги (1901), которую в 1903 г. продолжили до ст. Лозовая на Харьковщине. А это — прямой выход к углю Донбасса, железной руде Приднепровья, Черному и Азовскому морям.

Во второй половине 19 в. Курско-Харьковско-Севастопольская и Харьково-Николаевская магистрали объединились, образовав наибольшую до появления Транссибирской железную дорогу в России — Южную.

В итоге Полтавщина, издавна бывшая аграрным краем, превращается в индустриально-аграрный, в чем и заключается значение открытия на ее территории железнодорожных линий.

Около 1910 г. на дороге начались работы по повышению эксплуатационных показателей. Это прогрессивное развитие прервали революция и Гражданская война. Следующий подъем наблюдается в 20-30 гг. 20 в., который также был сведен на нет Великой Отечественной войной.

В послевоенные годы железнодорожные предприятия Полтавской области были объединены в Полтавское отделение ЮЖД. 23 сентября 1946 года приказом МПС СССР № 652 было образовано Полтавское отделение Южной железной дороги (НОД-4). С 2000 года эта структура называется Полтавской дирекцией железнодорожных перевозок Южной железной дороги (ДН-4). Ее управление находитвя на станции Потава-Южная. В составе дирекции — отдел товарной и коммеческой работы, отдел станций, пассажирский сектор, технический отдел и др. Действие дирекции распространяется на Полтавскую и часть трех смежных с ней областей — Кировоградской, Черниговской и Сумской.

На протяжении 1999–2000 гг. полтавские железнодорожники довели до европейского уровня вокзалы и станции, путевое хозяйство и подвижной состав, сервис, перевозки груза и багажа. Результаты — стремительный рост грузо- и пассажирооборота (1718,6 млн. пасс.-км и 4996 млн. ткм в 2001 г.).

11 июля 2002 г. — важнейшее событие для железных дорог Полтавщины — по линии Киев — Харьков прошел скоростной «Столичный экспресс» Киев — Харьков с остановками в Полтаве и Миргороде. Что касается электрификации железных дорог, то на этом виде тяги (переменный ток напряжением 27,5 кВ) работает линия Гребенка — Полтава (до ст. Полтава-Южная включительно). Ведется электрификация направления Полтава — Кременчуг — Бурты с выходом на Одесскую железную дорогу.

За доблестный труд государственными наградами были отмечены железнодорожники Г. И. Крутько, А. Г. Цымбалюк, Е. И. Мартышевская, В. М. Чирва, О. С. Дяченко (с 2002 г.&nnbsp;— начальник дирекции).

Полтавская дирекция заботится и о своем персонале, внимательно относится к бытовым проблемам. Так, в 2001 г. на ст. Гребенка был построен 27-квартирный жилой дом, а в Полтаве 96 семей железнодорожников получили квартиры. Дети работников стальных магистралей имеют возможность провести отдых в оздоровительном лагере «Молодая гвардия» (с. Зенцы Полтавского района) и в Евпатории (Крым). Активно действует Полтавский Дом науки и техники (бывший ДК железнодорожников).

Услуги

В Полтаве два вокзала — Южный (Киевское, Харьковское, Лозовское и Кременчугское направления) и Киевский (Киевское, Харьковское и Лозовское). На вокзалах — сервис-центр, билетные кассы на все направления, в т. ч. пригородные, залы ожидания (в т. ч. повышенной комфортности), комната матери и ребенка, на Южном вокзале — игровая комната для детей, туалеты, торговые точки, а возле вокзала — рынок.

На крупных станциях — автоматические камеры хранения, багажные отделения. Вообще, на каждом вокзале можно получить справку (некоторые из них платные) по интересующим Вас вопросам. В вокзальном здании надписи и объявления известят Вас о том, что к Вашим услугам на вокзале. Пассажирские и скорые поезда отличаются комфортностью и высоким уровнем обслуживания пассажиров. Техника — в исправном состоянии.

Структура дирекции

В состав дирекции входят железнодорожные линии:
Харьков — Полтава (участок Вакуленцы — Полтава-Южная)
Полтава — Гребенка
Полтава — Кременчуг — Бурты
Полтава — Красноград
Кременчуг — Бахмач
Потоки — Золотнишино (Комсомольск), Редуты
Бурты — Светловодск — Рублевка
Лохвица — Гадяч
Григоровка — Качановка
Гребенка — Бахмач
Прилуки — Нежин